|
Тверской ГМУ в прошлом году подготовил для практического здравоохранения 900 человек
30.11.2021 г.
Ученый совет вуза на очередном заседании 16 ноября утвердил отчет об итогах учебно-методической работы в 2020/2021 учебном году.
Основными событиями прошлого учебного года проректор по учебной и воспитательной работе Ирина Юрьевна Колесникова назвала разработку и утверждение новых образовательных программ в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами программ высшего образования - программ специалитета (лечебное дело, педиатрия, стоматология), а также успешное прохождение профессиональной общественной аккредитации по всем четырем программам специалитета с высокой перспективой развития - высший уровень.
В прошлом году впервые вузом разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы по всем направлениям подготовки специалистов. Полностью унифицированы материалы и технологии проведения государственной итоговой аттестации для всех категорий обучающихся. Практически на всех кафедрах университета проведена большая методическая работа, направленная, прежде всего, на наполнение электронной информационно-образовательной среды вуза.
Проректор сообщила о значительном росте среднегодового показателя численности учебно-методических изданий вуза с грифом ЦКМС. Так, в прошлом учебном году гриф ЦКМС был присвоен более чем 500 учебно-методическим изданиям университета (из них 487 – для студентов, 323 – для электронно-информационной образовательной среды), что почти вдвое выше среднегодового показателя последних лет – около 300 изданий.
С сентября прошлого года вуз в ответ на запрос времени в связи с изменившимися условиями получения образования начал реализацию проекта «Учим учителей», который направлен на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, прежде всего, в области электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий.
Очень важным направлением образования проректор назвала инклюзивное обучение, отметив, что Тверской ГМУ в прошлом году разработал и внедрил программу повышения квалификации преподавателей в этой области образования.
Тверской ГМУ не только сам приобретал, обобщал и систематизировал методический опыт, но и делился с коллегами. Так, в прошлом году были проведены две учебно-методические конференции, посвященные вопросам систематизации методической работы, с достаточно широкой географией участников как из субъектов РФ, так и стран СНГ. По результатам конференций было много положительных откликов, выпущено два сборника, в которые вошло более 60 статей и 30 тезисов. Также Тверской ГМУ провел секцию на Российском национальном Конгрессе «Человек и лекарство», посвященную вопросам практико-ориентированного медицинского образования в условиях пандемии.
По словам И.Ю. Колесниковой, несмотря на то, что прошлый год был достаточно сложным по объективным причинам, в том числе из-за перевода многих занятий в формат электронного обучения и реализации дистанционных образовательных технологий, вуз продолжает наращивать численность набора студентов. Так, в текущем году только по программам специалитета в университет поступило 736 человек, что является весомой цифрой для Тверского ГМУ.
Проректор университета также отметила огромный вклад вуза в практическое здравоохранение. В прошлом году на базе Тверского ГМУ прошли первичную аккредитацию специалиста 466 врачей и провизоров, к работе в должностях среднего медицинского персонала по результатам экзаменов допущено 435 человек. Всего в прошлом году Тверской медицинский университет подготовил для практического здравоохранения 901 медицинского и фармацевтического работника. Кроме того, вуз осуществлял помощь региональному здравоохранению в виде рассредоточенной практики, когда студентов университета в рамках переноса части летней производственной практики направляли в медицинские организации для работы без контакта с больными новой коронавирусной инфекцией.
По данным отчета проректора, с красным дипломом 2020/2021 учебный год завершили 11% выпускников Тверского ГМУ. Средний балл по итогам государственной итоговой аттестации в прошлом учебном году был выше, чем в предыдущем, при этом преобладали оценки «хорошо» и «отлично».
Среди перспектив дальнейшего развития вуза И.Ю.Колесникова назвала работу по совершенствованию довузовской подготовки, напомнив, что в этом году с целью продвижения этого вектора развития вуз создал новое многообещающее подразделение – Центр довузовской подготовки и профориентационной работы.
В направлении продвижения международного сотрудничества планируется активная работа с иностранными абитуриентами и рекрутинговыми компаниями, участие вуза в международных образовательных выставках и конференциях.
Важной задачей проректор назвала также формирование у обучающихся дополнительных компетенций, не входящих в образовательную программу. С этой целью планируется открытие кружков, основной задачей которых будет формирование и развитие у студентов так называемых "soft sкills" - навыков, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. |