|
Подтверждение участия в конкурсе "ВУЗ Здорового образа жизни" ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России.
(нажмите для увеличения)
Самоанализ деятельности учреждения высшего профессионального образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на открытом публичном Всероссийском конкурсе образовательных учреждений на звание «ВУЗ здорового образа жизни».
I. Содействие физическому совершенствованию и активному долголетию.
1.Регулярная двигательная активность.
1.1. Наличие мероприятий производственной гимнастике сотрудников:
1.2. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований за 2 последних года:
Заявка на участие ГОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России в конкурсе "ВУЗ Здорового образа жизни"
(нажмите, чтобы увеличить)

Самоанализ деятельности учреждения высшего профессионального образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на открытом публичном Всероссийском конкурсе образовательных учреждений на звание «ВУЗ здорового образа жизни».
I. Содействие физическому совершенствованию и активному долголетию.
1. Регулярная двигательная активность.
1.1. Наличие мероприятий производственной гимнастике сотрудников:
- производственная гимнастика сотрудников проводится в соответствии с приказом № 656 от 30.12.2010 г. (Приложение №1)
1.2. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований за 2 последних года:
- физкультурно-оздоровительные мероприятия и соревнования проводятся в соответствии с планом по воспитательной работе ежемесячно (Приложение №2)
Пояснительная записка
Данная программа разработана сотрудниками Тверской государственной медицинской академии и является неотъемлемой составляющей региональной концепции по формированию здорового образа жизни, профилактики неинфекционных заболеваний и травматизма у жителей Тверской области, подготовленной совместно с департаментами здравоохранения и образования Тверской области.
На сегодняшний день существует объективная необходимость целенаправленного формирования у молодых людей образа жизни, подчиненного принципам заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих, отказа от вредных привычек и профилактике различных социальных девиаций.
Решить данную проблему в системе высшего профессионального образования возможно на основе комплексного подхода, ориентированного на воспитание и развитие личности при грамотном воздействии на все сферы ее сознания – познавательную, эмоционально-чувственную, ценностно-ориентационную и деятельностную. Важно, чтобы в итоге такого воздействия у личности сформировалась новая компетенция – ответственность за свое здоровье и здоровье других людей.
Роль академии состоит в приобщении студентов к ценностям физической культуры и здорового образа жизни, внедрении в жизнедеятельность вуза здоровьесберегающих практик и активной оздоровительной, профилактической работы.
Общие положения программы
Проблемы, обусловившие необходимость разработки программы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и сотрудников академии:
- Ухудшение экологической обстановки, убыстряющийся темп жизни – основные факторы, влияющие на здоровье студентов и сотрудников вуза.
- Возрастающие учебные нагрузки, стрессовые ситуации, сказывающиеся на здоровье студентов.
- Наличие заболеваний с наследственной предрасположенностью у студентов, преподавателей и сотрудников вуза.
- Рост употребления алкоголя, токсических и наркотических веществ.
- Недостаточность знаний основ гигиены, правильного питания, о вреде и последствиях алкоголизма, табакокурения, наркомании.
Данные исследований, проведенных специалистами поликлиники ТГМА в 2007-2009 гг., показывают, что у преподавателей и сотрудников наиболее часто диагностируются заболевания органа зрения, органов пищеварения, костно-мышечной системы, болезни системы кровообращения, в т.ч. гипертоническая болезнь, болезни мочеполовой системы. У студентов наиболее часто выявляются болезни органа зрения, мочеполовой системы, нервной системы. Причинами заболеваний являются не только наследственная предрасположенность, но и отсутствие увлеченности физкультурой и спортом, специфика условий и характера деятельности (большая нагрузка на органы зрения), несоблюдение режима питания, активного отдыха и другие.
Цель программы
Цель программы: определение и оптимизация путей и условий для улучшения здоровья участников образовательного процесса, развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельность образовательного учреждения.
Задачи программы:
- создание условий для охраны здоровья и полноценного питания студентов;
- формирование ценностного отношения к состоянию здоровья студентов и профессорско-преподавательского персонала;
- разработка и проведение мероприятий по здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;
- развитие физкультуры и спорта в вузе, в том числе улучшение материально-технического состояния спортивной базы;
- разработка, внедрение и совершенствование деятельности вуза по оздоровлению профессорско-преподавательского персонала, вовлечению педагогов в занятия физкультурой и спортом;
- разработка и проведение профилактических и пропагандистских мероприятий, способствующих отказу от вредных привычек среди студентов и педагогов;
- внедрение в деятельность вуза комплекса мероприятий, направленных на поддержку молодежных инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди студентов и преподавателей.
Отделение ОВП (Зав. – С. В. Колбасников)
п. 5.1. Всего в ТГМА профессорско-преподавательского состава – 509 человек.
Динамика распределения профессорско-преподавательского состава (табл.1) по группам здоровья (за последние два года):
Таблица 1
Динамика распределения профессорско-преподавательского состава по группам здоровья
Группы
|
2009
(n, %)
|
2010
(n, %)
|
1
|
100 (22)
|
107 (22,5)
|
2
|
123 (27)
|
130 (27,3)
|
3
|
233 (51)
|
235 (49,4)
|
4
|
-
|
3 (0,6)
|
5
|
-
|
1 (0,2)
|
И т о г о:
|
456 (100)
|
475 (100)
|
п.6.1. Доля профессорско-преподавательского персонала, регулярно проходящих Д-осмотры: - 93%.
п.п. 6.4. Доля обучающихся, проходящих диспансерные осмотры: 95%
п.п. 6.8. По результатам диспансеризации в образовательном учреждении:
- систематически проводятся оздоровительные мероприятия: - да;
- даются рекомендации по индивидуализации процесса обучения и воспитания студентов с нарушениями здоровья – да. В связи с тем, что среди хронических заболеваний преобладающими являются заболевания сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта в отделении общей врачебной практики поликлиники ГОУ ВПО ТГМА для каждого студента разрабатывается индивидуальный план лечебно – профилактических мероприятий и кратность динамического наблюдения. На базе отделения общей врачебной практики организованна «Школа здоровья», где со студентами обсуждаются вопросы здорового образа жизни, первичной и вторичной профилактики хронических неинфекционных заболеваний.
Раздел П. п 1.1. Практика проведения мониторинга студентов.
Мониторинг здоровья студентов в вузе ведется по показателям:
Показатель
|
Всего,
(n)
|
Годы отчетного периода
|
2007, (n)
|
2008, (n)
|
2009, (n)
|
1. Всего осмотрено
|
8095
|
2695
|
2700
|
2700
|
2. Впервые выявлено хронических заболеваний
|
716
|
484**
|
120
|
112
|
3. Взято на Д-учет
|
651
|
419*
|
120
|
112
|
4. Состоит на Д-учете
|
1115
|
419
|
369
|
327
|
5. Госпитализировано из числа Д-группы
|
30
|
13
|
11
|
6
|
6. Случаи сан-кур. лечения
|
|
Данные имеются в студенческом профкоме
|
**Первый год проведения профосмотра, поэтому кол-во впервые выявленных наибольшее.
*Количество взятых на учет меньше количества выявленных, так как на Д-учет не ставили выпускников.
Зав. отделением ОВП
С.В.Колбасников
02.02.10
п.2.1. Динамика распределения студентов по группам здоровья (табл.1) в направлении укрепления состояния здоровья (за последние 3 года)
Таблица 1
Динамика распределения студентов по группам здоровья
Группы
|
2007
(n, %)
|
2008
(n, %)
|
2009
(n, %)
|
1
|
1550 (57,5)
|
1590 (59,6)
|
1610 (59,6)
|
2
|
728 (27,0)
|
741 (27,0)
|
763 (28,2)
|
3
|
404 (15,0)
|
358 (13,0)
|
321 (12,0)
|
4
|
13 (0,5,)
|
11 (0,4)
|
6 (0,2)
|
5
|
-
|
-
|
-
|
И т о г о:
|
2695
|
2700
|
2700
|
|
|