|
Достижения в спортивной деятельности 2015 (45) Конкурсная документация 2015 (2) Реализация здоровьеформирующей деятельности 2015 (58) Создание условий для здоровьеформирующей деятельности 2015 (15) 10.03.2016 г.
Положение о спортивном клубе (*.pdf 735 KB) Приказ № 249 (*.pdf 797 KB) 14.03.2015 г.
Меню столовой и буфета
14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 32 KB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 32 KB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 27 KB) Презентации (*.zip 8,9 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 27 KB) Презентации (*.zip 8,9 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 27 KB) Презентации (*.zip 6,6 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 27 KB) Презентации (*.zip 6,6 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 27 KB) Презентации (*.zip 11 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 27 KB) Презентации (*.zip 11 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 27 KB) Презентации (*.zip 11 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 27 KB) Презентации (*.zip 11 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 28 KB) Презентации (*.zip 11 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 28 KB) Презентации (*.zip 11 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 28 KB) Презентации (*.zip 10 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 28 KB) Презентации (*.zip 10 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 27 KB) Презентации (*.zip 11 MB) 14.03.2015 г.
Программа межвузовской конференции «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (*.doc 27 KB) Презентации (*.zip 11 MB) 14.03.2015 г.
Проект «Студент обучает студента здоровому образу жизни» Идея Подготовленные студенты шестого курса лечебного факультета проводят занятия-встречи со студентами первого курса лечебного факультета по здоровому образу жизни во вне учебное время. Содержание работы С сотрудниками деканата лечебного факультета согласовывается удобное время для проведения занятий бесед со студентами первого курса лечебного факультета. Занятия-беседы проходят в учебной комнате кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф в 15 часов 30 минут. С одной группой первого курса лечебного факультета встречаются 2-3 студента шестого курса лечебного факультета. Шестикурсники проводят у первокурсников анкетирование, измеряют у них артериальное давление, а затем с помощью презентации (приложение 2) рассказывают им о необходимости соблюдения здорового образа жизни. Важно, что в презентации отражена информация о здоровье студентов тверских вузов. Объем работы За календарный год таким образом проведены занятия-беседы у 55% студентов первокурсников. Контроль за реализацией проекта На следующий день шестикурсники приносят заполненные первокурсниками анкеты, а также фотографии проведения занятий-бесед. Презентация (*.ppt 4 MB) 14.03.2015 г.
Проект «Студент обучает студента здоровому образу жизни» Идея Подготовленные студенты шестого курса лечебного факультета проводят занятия-встречи со студентами первого курса лечебного факультета по здоровому образу жизни во вне учебное время. Содержание работы С сотрудниками деканата лечебного факультета согласовывается удобное время для проведения занятий бесед со студентами первого курса лечебного факультета. Занятия-беседы проходят в учебной комнате кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф в 15 часов 30 минут. С одной группой первого курса лечебного факультета встречаются 2-3 студента шестого курса лечебного факультета. Шестикурсники проводят у первокурсников анкетирование, измеряют у них артериальное давление, а затем с помощью презентации (приложение 2) рассказывают им о необходимости соблюдения здорового образа жизни. Важно, что в презентации отражена информация о здоровье студентов тверских вузов. Объем работы За календарный год таким образом проведены занятия-беседы у 55% студентов первокурсников. Контроль за реализацией проекта На следующий день шестикурсники приносят заполненные первокурсниками анкеты, а также фотографии проведения занятий-бесед. Презентация (*.ppt 4 MB) 14.03.2015 г.
1 квартал 2014 (*.zip 4.7 MB) 2 квартал 2014 (*.zip 4.8 MB) 3 квартал 2014 (*.zip 8.2 MB) 4 квартал 2014 (*.zip 9 MB) 14.03.2015 г.
С декабря 2014 г. заработал проект мобильного приложения по здоровому образу жизни «Health Management», разработанный на основе операционной системы ANDROID. В приложении имеется 4 раздела (Вредны ли вредные привычки, Движение – жизнь, Время отдыхать и Ты то, что ты ешь …). Разделы обновляют два студента и два клинических ординатора. 14.03.2015 г.
С декабря 2014 г. заработал проект мобильного приложения по здоровому образу жизни «Health Management», разработанный на основе операционной системы ANDROID. В приложении имеется 4 раздела (Вредны ли вредные привычки, Движение – жизнь, Время отдыхать и Ты то, что ты ешь …). Разделы обновляют два студента и два клинических ординатора. 14.03.2015 г.
Программа конференции (*.pdf 280 KB) Приказ о проведении конференции (*.pdf 190 KB) В рамках данной конференции проходила работа выставки студенческого плаката «Белая ромашка», посвященной борьбе с туберкулезом и вредными привычками, пропаганде здорового образа жизни. Было представлено 48 работ студентов 4 курса стоматологического и 5 курса лечебного, педиатрического и международного факультетов. Было сформировано жюри, которое оценивало работы в трех номинациях: борьба с туберкулезом и вредными привычками, пропаганда здорового образа жизни, лучшее художественное оформление (по три призовых места в каждой номинации). Одновременно с работой конференции проводилось профилактическое флюорографическое обследование на передвижном цифровом флюорографе Тверского областного клинического противотуберкулезного диспансера, установленном около входа в медицинскую академию. Обследование прошли 95 человек, преимущественно сотрудники и студенты медицинской академии. Краткая характеристика обсуждаемых докладов. Первым на конференции был засушен доклад «Об эпидемической ситуации по заболеваемости туберкулезом в Тверской области. Охват флюорографическим обследованием населения, трудности организации и пути решения обследования сельского населения отдаленных населенных пунктов». Докладчик Шалаев Алексей Геннадьевич, главный врач ГКУЗ Тверской области «Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер». Представлена статистическая информация о заболеваемости, смертности распространенности туберкулеза среди населения Тверской области. Проанализированы основные причины, приводящие к ухудшению эпидситуации по туберкулезу и пути выхода из сложившейся ситуации. Показано, что необходимо увеличение усилий общей лечебной сети по выявлению туберкулеза, прежде всего путем организации массового флюорографического обследования населения и бактериологического исследования мокроты на дому у людей с ограничением передвижения. Доклад «Современные технологии выявления возбудителя туберкулеза и определения лекарственной устойчивости микобактерий». Докладчик Ларионова Елена Евгеньевна, к-т биол. наук, ФГБУ «Центральный НИИ туберкулеза» РАМН, (Москва). В докладе освещены проблемы лекарственной устойчивости микобактерии туберкулеза (МБТ), распространенность и причины формирования этого феномена. В докладе показаны возможности современной бактериологической диагностики туберкулеза путем посева на плотные и жидкие питательные среды, молекулярно-генетические методы выявления ДНК микобактерий туберкулеза и определения их лекарственной устойчивости. Сформулированы диагностические алгоритмы при обследовании больных туберкулезом. Доклад «Лечение туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя». Докладчик Комиссарова Оксана Геннадьевна, д-р мед. наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный НИИ туберкулеза» РАМН, (Москва). В докладе подчеркнута важность возможно раннего выявления лекарственной устойчивости, как у первичных больных, так и среди контингентов и проведение терапии только с учетом лекарственной чувствительности возбудителя. Показаны новые варианты терапии туберкулеза с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя, режимы химиотерапии туберкулеза в соответствии с федеральными рекомендациями 2014 г. Доклад «Морфологические особенности ВИЧ-ассоциированного туберкулеза». Доклад «Особенности преподавания фтизиатрии на современном этапе». Докладчик Асеев Александр Владимирович, заведующий кафедрой фтизиатрии ТГМА, д-р мед. наук (г. Тверь). Освещены основные особенности, цели и способы обучения студентов на современном этапе. Продемонстрированы примеры современных технологий привлечения внимания к изучению и проверке знания лекционного материала («слайд-шоу»), тестового контроля знаний. Показаны возможности внеаудиторной работы студентов в рамках программы СНО, системы конкурса студенческого плаката по вопросам борьбы с туберкулезом, вредными привычками, пропаганде здорового образа жизни. 14.03.2015 г.
Лихорадка Эбола (*.pdf 200 KB) Актуальные вопросы инфектологии (*.pdf 290 KB) Юбилей Педиатрического факультета (*.pdf 420 KB) Беляевские чтения (*.pdf 578 KB) Медицинский Форум (*.pdf 1.5 MB) 14.03.2015 г.
В 2014 году сотрудники профессорско-преподавательского состава приняли участие в следующих конференциях регионального уровня по вопросам здорового образа жизни:
Доклад «Лихорадка Эбола». Докладчик – Макаров Виктор Константинович, заведующий кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии, д.м.н., профессор ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, д.м.н., профессор. Доклад «Болезнь Лайма». Докладчик - Гурьянова Мария Викторовна, ассистент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н. Доклад «Дифференциальная диагностика кори и краснухи». Докладчик – Киселёва Наталья Игоревна, ассистент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии, к.м.н. Доклад «Особенности диагностики и лечения токсических форм дифтерии» Богдашова Лариса Владимировна,ассистент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, заслуженный врач РФ, к.м.н.
Доклад «Лихорадка Эбола. Докладчики: Макаров Виктор Константинович, заведующий кафедрой инфекционных болезней ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, Киселёва Наталья Игоревна, ассистент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии, к.м.н. Доклад «Лихорадка Марбург». Докладчик: Гришкина Наталья Анатольевна, доцент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии, к.м.н. Доклад «Лихорадка Ласса». Докладчик: Чайникова Елена Александровна, ассистент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии, к.м.н. Доклад «Конско-крымская геморрагическая лихорадка». Докладчик - Богдашова Лариса Владимировна,ассистент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, заслуженный врач РФ, к.м.н. Доклад «Омская геморрагическая лихорадка». Докладчик – Гурьянова Мария Викторовна, ассистент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н. Доклад «Анализ заболеваемости геморрагической лихорадки с почечным синдромом в Тверской области». Докладчик - Васильев Петр Васильевич, доцент кафедры гигиены и экологии, к.м.н. Доклад «Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом». Докладчик – Адрианов Анатолий Павлович, доцент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н. «Организация работы службы медицины катастроф в условиях эпидемии». Докладчик – Пикалова Лариса Петровна, доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф, к.м.н.
Доклад «Вопросы лечения и диспансеризации социально значимых заболеваний на участках врачей первичного звена». Докладчик – председатель Общества терапевтов Тверской области, заведующая кафедрой общеврачебной практики (семейной медицины) ФДПО ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, д.м.н., профессор. Доклад «Особенности реабилитации больных стенокардией женщин». Докладчик – Аникин Виктор Васильевич, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, д.м.н., профессор. Доклад «Ожирение и факторы, влияющие на выбор терапии». Докладчик – Лясникова Мария Борисовна ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, доцент кафедры эндокринологии, к.м.н. Доклад «Современные подходы к лечению и профилактике вирусных инфекций у детей». Докладчик – Иванова Ирина Игоревна, доцент кафедры педиатрии педиатрического факультета ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н. 4. Региональная учебно-методическая и научная конференция, посвященная 25-летию педиатрического факультета «Современные тенденции науки, практики и образования в педиатрии» - 2 доклада. Доклад «Методологические подходы к преподаванию основ формирования здоровья на кафедре поликлинической педиатрии». Докладчики: Барашкова Анна Борисовна, доцент кафедры поликлинической педиатрии и основ формирования здоровья ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н., Алексеева Юлия Александровна, заведующий кафедрой поликлинической педиатрии и основ формирования здоровья ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, д.м.н., профессор, Денисова Екатерина Владимировна, заведующая лабораторией подростковой медицины ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н. Доклад «Реализация НИР «Проблемы формирования здоровья детей подросткового возраста как социально-репродуктивного резерва общества в рамках научной платформы медицинской науки «Педиатрия». Докладчики: Жмакин Игорь Алексеевич, проректор по научной работе и инновационной деятельности ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н., доцент, Алексеева Юлия Александровна, заведующий кафедрой поликлинической педиатрии и основ формирования здоровья ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, д.м.н., профессор, Кушнир Семен Михайлович, заведующий кафедрой педиатрии и неонатологии ФДПО ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, д.м.н., профессор, Денисова Екатерина Владимировна, заведующая лабораторией подростковой медицины ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н.
Доклад «Современные подходы к лечению и профилактике вирусных инфекций у детей». Докладчик – доцент кафедры педиатрии педиатрического факультета ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н. Доклад «Коррекция нарушений пищеварения у детей». Докладчик – Кривошеина Елена Леонидовна, профессор кафедры педиатрии и неонатологии ФДПО, ординатуры и интернатуры ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н. Доклад «Психологические компоненты здорового образа жизни». Докладчики - Пикалова Лариса Петровна, доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н.; Баканов Константин Борисович - доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России, к.м.н., Нуждов Николай Александрович, студент 5 курса педиатрического факультета ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России. 14.03.2015 г.
Программа конференции "Молодые ученые" (*.pdf 558 KB) программа конференции СНО (*.doc 360 KB) 14.03.2015 г.
ДОКЛАДЫ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ЗА 2014 Г. Преимущественно студенты (60-я межвузовская студенческая научно-практическая конференция, апрель 2014 г.)
14.03.2015 г.
Актуальные проблемы туберкулеза (*.pdf 270 KB) Актуальные вопросы неврологии (* .pdf 420 KB) Пироговская конференция 2014 (*.pdf 210 KB) 14.03.2015 г.
Доклад «Особенности преподавания фтизиатрии на современном этапе». Докладчик Асеев Александр Владимирович, заведующий кафедрой фтизиатрии ТГМА, д.м.н.. Освещены основные особенности, цели и способы обучения студентов на современном этапе. Продемонстрированы примеры современных технологий привлечения внимания к изучению и проверке знания лекционного материала («слайд-шоу»), тестового контроля знаний. Показаны возможности внеаудиторной работы студентов в рамках программы СНО, системы конкурса студенческого плаката по вопросам борьбы с туберкулезом, вредными привычками, пропаганде здорового образа жизни. Одновременно с работой конференции проводилось профилактическое флюорографическое обследование на передвижном цифровом флюорографе Тверского областного клинического противотуберкулезного диспансера, установленном около входа в медицинскую академию. Обследование прошли 95 человек, преимущественно сотрудники и студенты медицинской академии.
3. IX международная Пироговская научная медицинская конференция студентов и молодых ученых (май 2014 г.) – 1 доклад Н.Г. Окуджава Анализ влияния современной школьной программы по физической культуре на уровень мотивации выпускников к физкультурно-спортивным занятиям, как элементу здорового образа жизни 14.03.2015 г.
14.03.2015 г.
08.04.14 Спартакиада трудовых коллективов по дартсу 16.02.14 Лыжня России 14.03.2015 г.
14.03.2015 г.
С 28 по 2 марта 2014 года в городе Рязань прошел Чемпионат ЦФО России по студенческому многоборью среди медицинских и фармацевтических вузов. В соревнования по студенческому многоборью входили следующие виды: Женщины: 1. Прыжок в длину с места 2. Упражнения на брюшной пресс за 60 сек. 3. Бег 1000 метров. Мужчины: 1. Прыжок в длину с места 2. Подтягивание на высокой перекладине 3. Бег 1000 метров. В соревнованиях приняли участие команды из: 1. Москвы (Медицинский университет) 2. Рязани 3. Москвы (Стоматологический университет) 4. Смоленска 5. Иваново Спортсмены Тверской государственной медицинской академии выступили в составе: 1. Серёгиной Дарьи – 402 группа педиатрического факультета; 2. Макаровой Марии – 306 группа педиатрического факультета; 3. Кубасова Евгения – 211 группа стоматологического факультета; 4. Романова Григория – 202 группа стоматологического факультета и завоевали впервые звание чемпионов ЦФО России по студенческому многоборью 2014 года в командном зачёте. В личном зачёте звание чемпионки России 2014 года среди женщин завоевала Макарова Мария – 306 группа педиатрического факультета с результатами: 1. Прыжок в длину с места – 230 см. 2. Упражнения на брюшной пресс за 60 секунд – 59 раз 3. Бег 1000 метров – 3 минуты 11,2 секунды.
14.03.2015 г.
14.03.2015 г.
13.03.2015 г.
13.03.2015 г.
Ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия с сотрудниками ТГМА в группе здоровья, продолжительность занятий 2 академических часа. Занятия проводит старший преподаватель кафедры физической культуры с курсом медицинской реабилитации Буланова Э.В., зав.каф.проф.Осипов В.Г. Охват сотрудников занятиями в группе здоровья – 28 человек.
13.03.2015 г.
13.03.2015 г.
Охват студентов физкультурно-оздоровительными мероприятиями
13.03.2015 г.
13.03.2015 г.
13.03.2015 г.
07.03.2015 г.
В 1965 году Калининскому государственному медицинскому институту был передан участок соснового леса 0,15 га, на берегу реки Тверца (приток Волги), на котором был создан летний спортивный студенческий палаточный городок. В 1967 году вузу дополнительно было передано еще 2,0 га прилегающего леса, где был организован летний спортивно-оздоровительный лагерь. В 2005 году к существующей территории добавились еще 6,2 га прилегающего соснового бора, которые академии удалось взять в долгосрочную аренду. Общая площадь спортивно-оздоровительного лагеря в настоящее время составляет 8,35 га, это настоящий сосновый бор на берегу живописной реки. На территории лагеря функционируют три благоустроенных 4-х квартирных дома дачного типа, дом для сторожей, склад, кухня-столовая, умывальник, современный туалет, баня. Все квартиры обустроены, большие, 2-х комнатные, с верандами, вместимостью каждая не менее 10-ти человек. В штате – начальник спортивно-оздоровительного лагеря, 2 сторожа, водитель, работники кухни-столовой. Лагерь полностью оснащен современным противопожарным оборудованием, местом для купания в реке, столовыми приборами и оборудованием, транспортом, постельными принадлежностями, средствами гигиены. В спортивно-оздоровительном лагере ежегодно организуются учебно-тренировочные сборы студентов-спортсменов академии и нештатного аварийно-спасательного отряда МЧС «СПАСАТЕЛЬ» ТГМА, «ШКОЛА АКТИВА», массовые заезды с целью отдыха и оздоровления студентов и сотрудников вуза. В летний период в лагере функционирует учебная база фармацевтического факультета с целью прохождения студентами 1-3 курсов учебной практики по ботанике, биологии и фармакогнозии. В последние годы проводится реорганизация процессов отдыха и оздоровления студентов и сотрудников ТГМА. Совместно со студенческим активом разработаны обязательные общие и индивидуальные спортивные, культурно-массовые и развлекательные программы. За прошедший год число лиц, принявших участие в различных мероприятиях в спортивно-оздоровительном лагере, составило более 500 человек.
27.02.2015г. Начальник СОЛ Аскеров Э.М.
07.03.2015 г.
07.03.2015 г.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ И.А. Жмакин, Ю.А. Алексеева
Тверская государственная медицинская академия Создана научно-исследовательская лаборатория подростковой медицины, отличительной особенностью работы которой является инновационный, комплексный, единовременный, индивидуализированный подход к углубленному обследованию подростков в тесном взаимодействии с сотрудниками практического здравоохранения. При углубленном обследовании детей подросткового возраста на практике используются апробированные высокоинформационные компьютерные методы диагностики, разработанные зарубежными и отечественными, в том числе Тверской медакадемии, учеными. Осуществлен набор материала по данным о состоянии здоровья более 200 подростков Тверской области. По результатам исследования обнаружены ряд корреляционных зависимостей между важными медико-социальными показателями здоровья современных подростков. В рамках реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года [15] Министерством здравоохранения Российской Федерации в 2013 году Тверской государственной медицинской академии было поручило выполнение Государственного задания по научной платформе «Педиатрия». Актуальность выполнения указанного задания подтверждается тем, что состояние здоровья подростков за последние 10 лет по данным Всемирной организации здравоохранения характеризуется снижением доли здоровых – с 45% до 34%, увеличением более чем в 2 раза доли детей, имеющих хронические заболевания и инвалидность, ежегодным приростом заболеваемости у подростков на 5-7% [7]. В России число детей в возрасте от рождения до 17 лет включительно уменьшилось с 31,6 млн. (2002г.) до 25,4 млн. человек (2009г.) [2; 6]. С 5-6 летнего возраста к моменту окончания школы количество детей III группы здоровья, т.е. детей с хронической патологией увеличивается с 27% почти до 70%, причем в структуре хронической патологии у подростков наиболее часто встречаются заболевания органов пищеварения и нервно-психические болезни [2; 5; 9; 11; 13]. Показатели здоровья подростков в Тверской области отражают основные тенденции характерные для Российской Федерации. Как показала Всероссийская диспансеризация, 2/3 подростков (у тверичей – 63%) имеют существенные отклонения здоровья, требующие коррекции. В целом, уровень общей заболеваемости детей в Тверской области выше, чем в Российской Федерации. Подростковым периодом называется этап онтогенеза от 10 до 18-20 лет, в течение которого: - завершается половое развитие от появления вторичных половых признаков до наступления половой зрелости; - психологические детские процессы сменяются поведением, характерным для взрослых; - происходит переход от полной социально-экономической зависимости от взрослых к относительной независимости [11]. Подростковый возраст характеризуется сопряжением всех компонентов здоровья (физического, психического, репродуктивного и психосоциального): - обучение в школе требует от ребенка значительного напряжения физического и интеллектуального потенциала; - в подростковом возрасте формируются жизненные ценности человека, включая и отношение к своему здоровью; - в период взросления дети встают перед выбором приобщения к вредным привычкам, учатся решать сложные жизненные ситуации; - именно в этот период ребенок проходит один из сложнейших биологических этапов своей жизни – период полового созревания, когда формируется репродуктивное здоровье и психо-сексуальное осознание [3; 4]. Все существенные проблемы этого периода возникают, когда резервов адаптации у ребенка недостаточно. Тогда пубертатная перестройка рискует закончиться для него рядом соматических или психических заболеваний [10; 11]. В этой ситуации сохранение, укрепление и восстановление здоровья подростков должно оставаться приоритетной государственной задачей. Однако до настоящего времени не разработана единая стратегическая система, программа формирования здоровья подростков [12; 14]. Те неутешительные показатели в состоянии здоровья детей, подтвержденные Всероссийской диспансеризацией на фоне неблагоприятной демографической ситуации, потребовали стратегического подхода по двум основным направлениям: 1. Развитие жизнесохраняющих технологий, требующих значительных финансовых затрат и являющихся прерогативой министерства (департамента) здравоохранения области (субъекта Российской Федерации); 2. Развитие здоровьесберегающих технологий, которые строятся в основном на профилактической работе и осуществляются в рамках деятельности лечебно-профилактических и образовательных учреждений. В рамках реализации данных направлений в 2013 году в Тверской государственной медицинской академии была открыта научно-исследовательская лаборатория подростковой медицины. Цели и задачи лаборатории были предопределены выполнением Государственного задания Министерства здравоохранения Российской Федерации на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Проблемы формирования здоровья детей подросткового возраста как социально-репродуктивного резерва общества» и включали оценку факторов, влияющих на уровень здоровья и показатели адаптации подростков для разработки мероприятий по активному управлению формированием их здоровья. Лаборатория была открыта на базе кафедры поликлинической педиатрии и основ формирования здоровья с учетом профиля ее научных работы и достижений в исследовательской деятельности. Научно-исследовательская лаборатория подростковой медицины объединила научные направления целого ряда кафедр академии, включая ведущих ученых, доцентов, профессоров. Молодые преподаватели, аспиранты, докторанты смогли выполнять свои научные работы, используя весь потенциал лаборатории. Лаборатория оснащена современным оборудованием, позволяющим оценить состояние основных интегральных систем организма подростка – нервной, включая центральное и вегетативное звенья, иммунной и эндокринной. Однако, при этом все применяемые методы обследования строго отвечают следующим требованиям:
Разработанные инновационные методологические подходы к обследованию подростков, включающие как стандартизированные, так и уникальные методики дают возможность объективно оценить практически все составляющие компоненты здоровья – физическое здоровье, репродуктивное, психическое и психо-социальное. Отличительной особенностью работы данной лаборатории является инновационный, комплексный, единовременный, индивидуализированный подход к углубленному обследованию каждого подростка в тесном взаимодействии с сотрудниками системы управления и практического здравоохранения всех уровней от министерства здравоохранения Тверской области, главных врачей детских больниц до участковых педиатров. В научно-исследовательской лаборатории подростковой медицины Тверской государственной медицинской академии совместно с медицинскими работниками первичного звена оказания медицинской помощи детскому населению среди детей подросткового возраста отбирается контингент для проведения углубленного обследования на базе лаборатории, составляется график и план обследования. Стремление достичь наиболее объективной и полной информации о состоянии здоровья подростков и высокая наукоемкость обследования (исследуется около 140 параметров у каждого из детей) объясняет высокую трудоемкость процесса обследования и относительно малую пропускную способность лаборатории (5-6 человек в день). Для обследования подростков с целью повышения объективности исследования используется так называемый «метод карусели», который предусматривает одномоментное последовательное проведение обследования детей в одном месте и в одно время. Так подросток, направленный в лабораторию получает на руки чек-лист обследования и проходит всех специалистов за одно посещение, не выходя за пределы лаборатории. При этом необходимо учитывать, что для выполнения научно-исследовательской работы по теме исследования привлечены сотрудники 9 кафедр и штат научно-исследовательской лаборатории подростковой медицины Тверской государственной медицинской академии. Подобная организация работы лаборатории позволяет решить сразу ряд вопросов:
При анализе результатов исследования обнаружена корреляционная зависимость между медико-социальными потребностями, личной инициативой детей в вопросах укрепления собственного здоровья и использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении. По результатам проведенного анализа была выявлена статистически значимая связь заболеваемости детей с комплексным показателем антропотехногенной нагрузки и отдельными показателями загрязнения окружающей среды, а также несоблюдением здорового образа жизни подростков [1; 8; 16]. При анкетировании подростков установлено, что сочетание нерационально питания и низкой физической активности вызвало отклонение в массе тела у 10% подростков. За небольшой период работы лаборатории осуществлен набор материала по данным о состоянии здоровья более 200 подростков Тверской области для дальнейшего анализа, осуществлена подготовительная работа для дальнейшего выполнения плана исследований. Материал по результатам исследования представлен в 12 печатных работах, подготовлены 2 информационно-методических письма, утвержденные на уровне Министерства здравоохранения Тверской области и внедренные в клиническую практику педиатрического отделения клиники Тверской государственной медицинской академии, а также в учебный процесс и практическую работу кафедры поликлинической педиатрии и основ формирования здоровья, кафедры педиатрии и неонатологии вуза. В процессе подготовки для утверждения Министерством здравоохранения Тверской области методическое письмо по диагностике гипермобильности суставов и дисплазии соединительной ткани у детей. Для публикации полученных результатов исследования направлены 3 статьи в журналы, рекомендованные ВАК. Полученные данные будут использованы при формировании профилактических программ, направленных на формирование здорового образа жизни подростков. Следует предположить экономический эффект от объективизации оценки состояния регуляторных систем организма подростка, что дает возможность сократить расходы по охране их здоровья за счет мероприятий первичной профилактики социально-средовой патологии, в частности, ишемической болезни сердца, гипертонической болезни, раннего атеросклероза сосудов и метаболического синдрома.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
07.03.2015 г.
07.03.2015 г.
07.03.2015 г.
07.03.2015 г.
07.03.2015 г.
К.п. 1.15 Охват обучающихся иммунизацией 2014 г. Иммунизации подлежат в рамках национального календаря прививок и по эпидемиологическим показаниям. Иммунизации подлежат студенты, аспиранты, ординаторы, интерны (граждане Российской Федерации, иностранные студенты).
Медотводы: аллергические дерматозы; поллинозы; бронхиальная астма гормонозависимая, тяжёлая форма; лимфобластный лейкоз; дерматомиозит; сахарный диабет, инсулинозависимый; амиотрофия Шарко-Мари; системные заболевания соединительной ткани; беременность; лимфогранулематоз; гепатит В; малярия в анамнезе; единственная почка; синдром Шершевского-Тернера; вирусный гепатит неясной этиологии; краснуха; гематогенный остеомиелит; рассеянный склероз; зоб.
07.03.2015 г.
Сотрудники медакадемии ежегодно проходят периодический медицинский осмотр на основании Приказа №302 Н Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 года «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении котроых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». На основании данного нормативного акта Приказом Ректора Академии на базе поликлиники создана комиссия по проведению периодических и предварительных медицинских осмотров. В состав комиссии входят врач-профпатолог, врач-терапевт, врач-невролог, врач-офтальмолог, врач-дерматолог, врач-оториноларинголог, врач-акушер-гинеколог. К работе комиссии на договорной основе привлекаются врач-психиатр и врач-нарколог. Инженером по охране труда составляется список работников, подлежащих осмотру, после чего, на основании календарного плана-графика все сотрудники проходят периодический осмотр. На основании данных, полученных при проведении периодического осмотра сотрудникам, оформляется «паспорт здоровья работника» в котором отражаются заключения врачей специалистов, результаты лабораторных и инструментальных исследований, а также заключение по результатам медицинского осмотра. В период проведения осмотра паспорт здоровья хранится в поликлинике, после проведения осмотра выдается работнику на руки. На основании результатов периодического осмотра определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп с последующим оформлением в медицинской карте рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний – по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации. По окончании осмотра заключительный акт о его проведении заверяется в Управлении Роспотребнадзора по Тверской области. Кроме того, данной комиссией осуществляются предварительные осмотры сотрудников перед приемом на работу в ТГМА. 07.03.2015 г.
Динамика распределения профессорско-преподавательского состава (табл.) по группам здоровья в направлении укрепления состояния здоровья (за последние три года):
07.03.2015 г.
В сентябре студенты 1-го и 2-го курсов проходят медосмотр с определением медгруппы для занятий физической культурой. В медосмотре студентов 1-2 курсов участвуют сотрудники курса медицинской реабилитации и врачи кабинета спортивной медицины. Студенты спецгруппы проходят медосмотр 2 раза в году (сентябрь, февраль).
07.03.2015 г.
07.03.2015 г.
07.03.2015 г.
07.03.2015 г.
07.03.2015 г.
07.03.2015 г.
02.03.2015 г.
Профилактика наркозависимости и употребления психоактивных веществ
02.03.2015 г.
Отчет об участии ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава РФ в областном антинаркотическом месячнике За период проведения Антинаркотического месячника участниками проекта «Наркобезопасность», студентами Тверской ГМА, проведено 18* мероприятий различного уровня. Отв за антинарк. работу в Тверской ГМА
02.03.2015 г.
Отчет об участии ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава РФ в областном антинаркотическом месячнике За период проведения Антинаркотического месячника участниками проекта «Наркобезопасность», студентами Тверской ГМА, проведено 18* мероприятий различного уровня. Отв за антинарк. работу в Тверской ГМА
02.03.2015 г.
Отчет об участии ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава РФ в областном антинаркотическом месячнике За период проведения Антинаркотического месячника участниками проекта «Наркобезопасность», студентами Тверской ГМА, проведено 18* мероприятий различного уровня. Отв за антинарк. работу в Тверской ГМА
02.03.2015 г.
02.03.2015 г.
02.03.2015 г.
02.03.2015 г.
Тверская государственная медицинская академия является Учредителем Ассоциации высших учебных учреждений Тверской области. В течение ряда лет социальные проекты Ассоциации поддерживаются грантами Правительства Тверской области. В августе 2014 г. был заключен договор о предоставлении гранта для выполнения социального проекта «Выбираем здоровье!» В перечень направлений данного проекта включены мероприятия среди молодежи Тверского региона по антинаркотической пропаганде, проведение мед. обследований в рамках акций «Палатка здоровья», а также акция «Яблоневый сад». В реализации социального проекта «Выбираем здоровье» принимают участие профессорско-преподавательский состав и студенты – волонтеры медицинской академии (Приложение 1- копия Договора и план мероприятий). В 2014 г. в рамках проекта были проведены интерактивные тренинги по наркобезопасности среди учащихся, родителей и педагогического сообщества в г. Ржев, СОШ №7 г. Лихославль, СОШ №38 г. Тверь. Данные мероприятия проводились совместно с проектом «Наркобезопасность» (Приложение 2 – фото и копии статей из газет). В ноябре 2014 г. была проведена акция «Палатка здоровья» в Тверском колледже им. А.Н. Коняева. Студентам предложены обследования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, они узнают свой индекс массы тела, скорость простой и сложной зрительной реакции. В обследование включено и анкетирование с использованием стандартизированных анкет для выявления психофизиологических особенностей (внимание, память, скорость нервных процессов), а также международного опросника (SF-36) по качеству жизни и отношения к здоровому образу жизни ((Приложение 3 - фото). В конце декабря 2014 г. стартовала акция «Палатка здоровья» в Тверском педагогическом колледже (Фотоотчёт)
02.03.2015 г.
Тверская государственная медицинская академия является Учредителем Ассоциации высших учебных учреждений Тверской области. В течение ряда лет социальные проекты Ассоциации поддерживаются грантами Правительства Тверской области. В августе 2014 г. был заключен договор о предоставлении гранта для выполнения социального проекта «Выбираем здоровье!» В перечень направлений данного проекта включены мероприятия среди молодежи Тверского региона по антинаркотической пропаганде, проведение мед. обследований в рамках акций «Палатка здоровья», а также акция «Яблоневый сад». В реализации социального проекта «Выбираем здоровье» принимают участие профессорско-преподавательский состав и студенты – волонтеры медицинской академии (Приложение 1- копия Договора и план мероприятий). В 2014 г. в рамках проекта были проведены интерактивные тренинги по наркобезопасности среди учащихся, родителей и педагогического сообщества в г. Ржев, СОШ №7 г. Лихославль, СОШ №38 г. Тверь. Данные мероприятия проводились совместно с проектом «Наркобезопасность» (Приложение 2 – фото и копии статей из газет). В ноябре 2014 г. была проведена акция «Палатка здоровья» в Тверском колледже им. А.Н. Коняева. Студентам предложены обследования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, они узнают свой индекс массы тела, скорость простой и сложной зрительной реакции. В обследование включено и анкетирование с использованием стандартизированных анкет для выявления психофизиологических особенностей (внимание, память, скорость нервных процессов), а также международного опросника (SF-36) по качеству жизни и отношения к здоровому образу жизни ((Приложение 3 - фото). В конце декабря 2014 г. стартовала акция «Палатка здоровья» в Тверском педагогическом колледже (Фотоотчёт)
02.03.2015 г.
Тверская государственная медицинская академия является Учредителем Ассоциации высших учебных учреждений Тверской области. В течение ряда лет социальные проекты Ассоциации поддерживаются грантами Правительства Тверской области. В августе 2014 г. был заключен договор о предоставлении гранта для выполнения социального проекта «Выбираем здоровье!» В перечень направлений данного проекта включены мероприятия среди молодежи Тверского региона по антинаркотической пропаганде, проведение мед. обследований в рамках акций «Палатка здоровья», а также акция «Яблоневый сад». В реализации социального проекта «Выбираем здоровье» принимают участие профессорско-преподавательский состав и студенты – волонтеры медицинской академии (Приложение 1- копия Договора и план мероприятий). В 2014 г. в рамках проекта были проведены интерактивные тренинги по наркобезопасности среди учащихся, родителей и педагогического сообщества в г. Ржев, СОШ №7 г. Лихославль, СОШ №38 г. Тверь. Данные мероприятия проводились совместно с проектом «Наркобезопасность» (Приложение 2 – фото и копии статей из газет). В ноябре 2014 г. была проведена акция «Палатка здоровья» в Тверском колледже им. А.Н. Коняева. Студентам предложены обследования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, они узнают свой индекс массы тела, скорость простой и сложной зрительной реакции. В обследование включено и анкетирование с использованием стандартизированных анкет для выявления психофизиологических особенностей (внимание, память, скорость нервных процессов), а также международного опросника (SF-36) по качеству жизни и отношения к здоровому образу жизни ((Приложение 3 - фото). В конце декабря 2014 г. стартовала акция «Палатка здоровья» в Тверском педагогическом колледже (Фотоотчёт)
02.03.2015 г.
По результатам профилактических осмотров осуществляются оздоровительные мероприятия сотрудникам: - определяется группа диспансерного наблюдения; - разрабатывается индивидуальный план лечебно-профилактических мероприятий и определяется кратность диспансерного наблюдения; - решается вопрос о необходимости санаторно-курортного лечения. Оздоровительные мероприятия сотрудникам, из числа нуждающихся, проводятся на базе СОЛ «Медик». С 17.07.2014 по 28.07.2014 в лагере был организован отдых сотрудников ТГМА в количестве 20 человек. В течение августа и сентября организовывались выезды выходного дня для различных коллективов сотрудников ТГМА, в количестве более 50-ти человек. Оздоровление на базе пансионатов Тверской обл. и Черноморского побережья – 18 человек. 02.03.2015 г.
Психодиагностическое исследование выполнено с использованием 2 стандартизированных методик: «СП-климат» и «УКЖ» Результаты исследования особенностей социально-психологического климата и удовлетворённости качеством жизни студентов и сотрудников ТГМА Актуальность проводимого исследования несомненно высока, т.к. состояние психологического комфорта (благополучия) является тончайшим индикатором переходных состояний от психологического здоровья до социальной фрустрированности, представляющее собой субъективное переживание удовлетворённости персональной жизнью и соотносящееся с удовлетворённостью самореализацией личности. Психодиагностическое исследование выполнено с использованием стандартизированных методик «СП-климат» и «УКЖ» (определение особенностей социально-психологического климата и удовлетворённость качеством жизни) на базе межвузовской лаборатории психодиагностики и качества жизни ТГМА. Обработка результатов производилась с помощью аппаратно-программного психодиагностического комплекса «Мультипсихометр» на базе межвузовской психодиагностической лаборатории качества жизни и личностного потенциала кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества. В исследовании приняли участие 380 респондентов (студенты второго курса стоматологического, лечебного, педиатрического и фармацевтического факультетов, сотрудники ТГМА). В результате проведённого скринингового исследования получены следующие результаты:
В целом студентами и сотрудниками демонстрируется наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе (средне групповой показатель равен 6,1 балла по 10-балльной шкале). Такие результаты свидетельствуют о том, что большинство опрашиваемых вполне комфортно чувствуют себя внутри коллектива. Однако полученные результаты недостаточно высоки, для того, чтобы сделать выводы о высоком уровне сплочённости.
Опросник, диагностирующий индекс удовлетворённости качеством жизни отражает субъективное психологическое состояние респондента, степень его психологического комфорта и социально-психологической адаптированности. Согласно полученным данным, в целом (273 респондента из 380) студентами и сотрудниками демонстрируется средний уровень эмоциональной напряжённости и эмоциональной устойчивости, высокий уровень тревожности, средний уровень удовлетворённости ситуацией и своей ролью в ней. Таким образом, проведённое исследование, направленное на выявление особенностей социально-психологического климата и удовлетворённостью качеством жизни в студенческой среде выявило достаточно благоприятный психологический фон, способствующий успешной реализации деятельности. 02.03.2015 г.
ЦПП ТГМА начал свою работу с 1 сентября 2013 года. Основные виды деятельности: психологическое консультирование (индивидуальное, групповое – по личному запросу); групповая психодиагностика. В рамках научно-исследовательской лаборатории психодиагностики осуществляется ряд мероприятий теоретического и практического характера. Осуществляется обеспечение возможности оказания психологической помощи как студентам, так и сотрудникам ТГМА. При лаборатории работают квалифицированные специалисты с в/о по специальности «Психология» и соответствующей степени (д.п.н.,доц. Филиппченкова С. И., к.п.н.,ст.преп., асс. Чистякова Д.Д.). В данном направлении работы используются методы психологической беседы, консультации, психологические и социально-психологические тренинги (СПТ), техники снятия психологического и нервного напряжения. В частности, применяются СПТ, ориентированные на приобретение и развитие специальных навыков (например умение вести деловую беседу, разрешать межличностные конфликты и др.), СПТ, нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения (например коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей, анализировать ситуации группового взаимодействия). Все мероприятия осуществляются на базе первичной и, при необходимости, вторичной психодиагностике. Материально-техническое обеспечение ЦПП: Межвузовская психодиагностическая лаборатория качества жизни и личностного потенциала, оснащённая аппаратно-программным психодиагностическим комплексом «Мультипсихометр». С момента создания Центра в него обратилось: лечебный факультет – 2 человека, педиатрический факультет – 2 человек, стоматологический факультет – 2 человек, 1 сотрудник ТГМА. В период с октября по декабрь 2014г. проведено групповое психодиагностическое тестирование. Актуальность данного исследования заключается в возможности выявления уровня эмоциональной напряжённости среди студенческой среды и определения возможных психологических проблем. Цель исследования: проведение эмпирического социально-психологического тестирования на студентах ТГМА. Задачи исследования: выявление личностных особенностей («конституционных факторов личности») студентов ТГМА; анализ и интерпретация полученных данных; разработка практических рекомендаций. Объект исследования: студенты 2-го курса лечебного, стоматологического, педиатрического и фармацевтического факультетов, всего – 380 человек. Предмет изучения: адаптированная русскоязычная версия 16-факторного личностного опросника, разработанного Р.Кеттелом. Обработка результатов производилась с помощью аппаратно-программного психодиагностического комплекса «Мультипсихометр» на базе межвузовской психодиагностической лаборатории качества жизни и личностного потенциала кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества. Анализ и интерпретация результатов. Проводимое исследование дает возможность выявить потенциальные «конституционные факторы личности», разработанные Р. Кеттелом. Таким образом, исходя из анализа базы данных социально-психологического тестирования, были получены следующие результаты:
Низкие оценки по данной шкале получили 2% (6 чел) респондентов. Такие оценки характерны для лиц необщительных, замкнутых, безучастных, с некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке других людей. Они скептично настроены, холодны по отношению к окружающим, любят одиночество, не имеют близких людей, с которыми можно быть откровенными. Высокие оценки по данной шкале получили 7% (25 чел) респондентов. Такие оценки характеризуют открытых и добросердечных, общительных и добродушных людей. Им свойственны естественность и непринуждённость в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях. Они охотно работают с людьми, активны в устранении конфликтов, доверчивы, не боятся критики, испытывают яркие эмоции, живо откликаются на любые события.
Низкие оценки по данной шкале получили 7% (7 чел) респонтентов. Для них характерен низкий уровень интеллекта. Они более склонны к практическому наглядному мышлению. Медленно усваивают новый материал в ходе обучения. Им трудно дается устное и письменное выражение своих мыслей. Они обычно затрудняются при решении абстрактных задач, менее рассудительны. Высокие оценки по данной шкале получили 16% (61 чел) респондентов, что говорит об их высоком уровне интеллектуальных возможностей, о развитом абстрактном мышлении. Люди с такими оценками сообразительны, быстро схватывают новое, хорошо обучаются, имеют разнообразные интеллектуальные интересы.
Низкие оценки по данной шкале получили 6% (22 чел) респондентов. Для них характерны неспособность контролировать эмоции и импульсивные влечения. Эти люди мало устойчивы к стрессам и фрустрациям, возникающим при столкновении с препятствиями и жизненными трудностями, недостаточно самостоятельны и непостоянны в своих установках, легко раздражаются и теряют контроль над собой. Высока вероятность невротических отклонений. Высокие оценки по данной шкале получили 3% (12 чел) респондентов. Такие оценки свойственны лицам, хорошо управляющим своими эмоциями и настроением, отличающимися эмоциональной стабильностью, реалистичностью и стабильностью установок. Они способны преодолевать жизненные трудности и конфликты благодаря наличию развитого волевого контроля над эмоциональной сферой.
Низкие оценки по данной шкале получили 0% респондентов. Высокие оценки по данной шкале получили 13% (51 чел) респондентов. Такие оценки свидетельствуют о властности, стремлении к самостоятельности, независимости, самоутверждении. Такие люди энергично проводят свою линию, могут быть жестокими и агрессивными. В своих ошибках склонны обвинять других, мало обращают внимания на авторитеты, могут игнорировать социальные условности, находятся в постоянной борьбе за более высокое положение.
Низкие оценки по данной шкале получили 5% (18 чел) респондентов. Такие оценки свидетельствуют о сдержанности, озабоченности, склонности все усложнять. Такие люди скрытны, молчаливы, обращены внутрь себя, у них преобладает пониженный фон настроения. Склонны к скепсису и пессимизму. Высокие оценки по данной шкале получили 15% (57 чел) респондентов. Такие оценки характерны для активных, жизнерадостных, беспечных людей, легко воспринимающих жизнь, не склонных задумываться над мотивами и последствиями поступков. Они любят перемены, склонны к авантюрам и частой смене интересов.
Низкие оценки по данной шкале получили 4% (15 чел) респондентов. Для лиц с такими оценками характерны непостоянство, недобросовестность, эгоцентричность. Такие люди ради собственной выгоды способны на обман, ишнорируют интересы коллектива и общественные обязанности. Свобода от влияния группы может вести к асоциальным поступкам. Высокие оценки по данной шкале получили 5% (16 чел) респондентов. Такие оценки указывают на чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов, порядочность в межличностных отношениях, осознанное соблюдение норм и правил поведения.
Низкие оценки по данной шкале получили 5% (19 чел) респондентов. Такие оценки характерны для застенчивых, робких, сдержанных и уверенных в своих силах лиц, предпочитающих находиться в тени. Общение ограничивается у них контактами с узким кругом близких. Такие люди отличаются повышенной чувствительностью к угрозе. Высокие оценки по данной шкале получили 8% (32 чел) респондентов. Для лиц с такими оценками характерны невосприимчивость к угрозе, смелость решительность. Эти лица непринужденно ведут себя в обществе, быстро забывают о неудачах. У них низкий уровень тревожности. В групповой деятельности часто становятся лидерами.
Низкие оценки по данной шкале получили 8% (32 чел) респондентов. Для них характерны практичность, реалистичность, независимость, рассудительность. Такие люди действуют на основе логической оценки ситуации, суровы и черствы по отношению к окружающим. Высокие оценки по данной шкале получили 10% (37 чел) респондентов. Такие оценки указывают на эмоциональность, впечатлительность, нетерпеливость, непрактичность, мечтательность, наличие художественных задатков. Эти люди действуют на основе эмоциональной оценки ситуации. Избегают грубых людей.
Низкие оценки по данной шкале получили 1% (2 чел) респондентов. Такие оценки свойственны людям, лишенным мелочной ревности и обидчивости, легко уживающимися с окружающими. Легко доверяют малознакомым лицам. Высокие оценки по данной шкале получили 19% (72 чел) респондентов. Лица с такими оценками недоверчивы и полны сомнений, часто завидуют другим, сосредоточены на себе и своих интересах, не принимают во внимание других, подозрительны. В межличностных отношениях проявляют себя как настойчивые, раздражительные, не терпящие конкуренции, скептически относящиеся к моральным мотивам поведения окружающих людей. Для них характерен высокий уровень тревожности и беспокойства.
Низкие оценки по данной шкале получили 5% (18 чел) респондентов. Такие оценки говорят о практичности и добросовестности человека. Он ориентируется на реальное положение вещей и следует общепринятым нормам. Высокие оценки по данной шкале получили 1% (2 чел) респондентов. Такие оценки свидетельствуют о развитом воображении, ориентации на свой внутренний мир, высоком творческом потенциале. Поведение может отличаться эгоцентричностью, при столкновении с реальной действительностью нередко возникают эмоциональные реакции.
Низкие оценки по данной шкале получили 5% (18 чел) респондентов. Для лиц с такими оценками характерны прямолинейность, наивность, естественность, непосредственность поведения. В общении такие лица могут быть бестактны, не обладают социальной ловкостью, доверчивы. Высокие оценки по данной шкале получили 6% (22 чел) респондентов. Такие оценки свидетельствуют о расчетливости, проницательности, рациональном подходе к событиям и окружающим людям. Эти люди не склонны к эмоциональным порывам, умело строят свое поведение в обществе, по отношению к другим держатся корректно и отстраненно. Склонны к интригам и утонченному коварству и цинизму.
Низкие оценки по данной шкале получили 2% (7 чел) респондентов. Такие оценки говорят о безмятежности, хладнокровности, уверенности в себе. Такие люди хорошо приспосабливаются к жизни, в коллективе держатся с достоинством и уверенно, полны энергии, довольны жизнью, самонадеянны, малочувствительны к замечаниям и упрекам. Высокие оценки по данной шкале получили 19% (73 чел) респондентов. Таким людям свойственны тревожность, склонность к самобичеванию и депрессии. Они недооценивают свои возможности, подвержены эмоциям. В коллективе чувствуют себя неуверенно, держатся излишне скромно и обособленно.
Низкие оценки по данной шкале получили 1% (3 чел) респондентов. При низких оценках человек характеризуется консервативностью, устойчивостью по отношению к традиционным трудностям. От противится переменам и не интересуется аналитическими и интеллектуальными соображениями. Высокие оценки по данной шкале получили 14% (53 чел) респондентов. Люди с высокими оценками критически настроены, характеризуются наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, стремятся быть хорошо информированными. Более склонны к экспериментированию, спокойно воспринимают новые и не устоявшиеся взгляды и перемены, не доверяют авторитетам, на веру ничего не принимают, легко меняют точку зрения.
Низкие оценки по данной шкале получили 5% (17 чел) респондентов. Такие оценки свойственны лицам, ориентирующимся в поведении на групповое мнение, нуждающимся в социальном одобрении и признании. Им не свойственно проявление инициативы в принятии решений, а их общительность обусловлена неумением проводить собственную линию поведения. Высокие оценки по данной шкале получили 3% (12 чел) респондентов, что говорит о их независимости, самостоятельности. Лица с такими оценками готовы многим пожертвовать, чтобы сохранить свою независимость. Следуя по выбранному им самим пути, принимая решения и действую самостоятельно, он не всегда доминантен, т.е. не стремится навязать свое мнение окружающим.
Низкие оценки по данной шкале получили 8% (31 чел) респондентов. Такие оценки указывают на недисциплинированность, внутреннюю конфликтность представлений о себе. Такие лица слабо контролируют свои эмоции, действуют импульсивно, конфликтны, плохо подчиняются указаниям, плохо приспосабливаются к внешним условиям. Высокие оценки по данной шкале получили 2% (9 чел) респондентов. Такие оценки свидетельствуют об организованности, умении контролировать свои эмоции и чувства, действовать упорядоченно. Эти люди хорошо осознают социальные требования и стараются аккуратно их выполнять.
Низкие оценки по данной шкале получили 2% (2 чел) респондентов. При низких оценках человеку свойственна расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость. Высокие оценки по данной шкале получили 13% (48 чел) респондентов. для лиц с такими оценками характерны психологическая напряженность, фрустрированность, взвинченность, наличие беспокойства. Таким образом, достаточно большую часть студентов ТГМА можно охарактеризовать как подозрительных, недоверчивых и полных сомнений, проявляющих нетерпимость в межличностных коммуникациях, с ярко выраженными лидерскими способностями и потребностью к конкуренции и соперничеству. Им свойственны высокий уровень интеллекта, развитое абстрактное мышление, сообразительны, быстро схватывают новое, хорошо обучаются, имеют разнообразные интеллектуальные интересы. Большой части студентов свойственны тревожность, склонность к самобичеванию и депрессии. Они недооценивают свои возможности, подвержены эмоциям. Им свойственно постоянное напряжение, фрустрированность. Для них характерен высокий уровень тревожности и беспокойства. Рекомендации: проведение социально-психологического тренинга на снижения уровня тревожности и беспокойства способностей, повышение адаптивных способностей проведение индивидуальных форм работы с лицами группы риска. 02.03.2015 г.
В рамках научно-исследовательской лаборатории психодиагностики осуществляется ряд мероприятий теоретического и практического характера. Субъективные оценки обучающихся деятельности администрации вуза по обеспечению здорового образа жизни. Исследование проведено в декабре 2014 года на базе лаборатории психодиагностики кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества ТГМА под руководством заведующей кафедрой, д.ф.н., профессором Е.А.Евстифеевой с использованием аппаратно-программного комплекса «Мультипсихометр» и разработанной сотрудниками кафедры анкеты социологического опроса. В исследовании приняли участие 100 студентов 1-3 курсов стоматологического, лечебного и педиатрического факультетов. По результатам анкетирования подавляющее большинство обучающихся (92%) знают о мероприятиях проводимых в ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни. Так же студенты (96%) осознают важность проведения таких мероприятий. По мнению респондентов, в системе Здорового образа жизни ТГМА учтены следующие составляющие: обучающиеся выделили осуществление контроля за курением (1 место), регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (2 место) и здоровый режим работы и отдыха (3 место). В целом субъективная оценка обучающихся в ТГМА располагается в диапазоне «хорошо». Следует отметить положительную динамику в осведомлённости студентов о деятельности ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни по отношению с 2013 г. Результаты анкетирования студентов «Субъективная оценка деятельности ТГМА по обеспечению здорового образа жизни»
Да 92% (88 чел.) нет 8% (31 чел.)
Да 96% (92 чел.) нет 4% (4 чел.)
Да 70% (68 чел.) нет 30% (28 чел.)
«1» - 26% (25 чел.) «2» - 47% (45 чел.) «3» - 23 % (23 чел.) «4» - 4% (3 чел.) «5» - 9,5% (- чел.) 02.03.2015 г.
В рамках научно-исследовательской лаборатории психодиагностики осуществляется ряд мероприятий теоретического и практического характера. Субъективные оценки сотрудников деятельности администрации вуза по обеспечению здорового образа жизни. Исследование проведено в декабре 2014 года на базе лаборатории психодиагностики кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества ТГМА под руководством заведующей кафедрой, д.ф.н., профессором Е.А.Евстифеевой с использованием аппаратно-программного комплекса «Мультипсихометр» и разработанной сотрудниками кафедры анкеты социологического опроса. В исследовании приняли участие 76 сотрудников ТГМА. По результатам анкетирования подавляющее большинство сотрудников (86%) знают о мероприятиях проводимых в ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни. Также сотрудники (91%) осознают важность проведения таких мероприятий. По мнению респондентов, в системе Здорового образа жизни ТГМА учтены следующие составляющие: сотрудники выделили осуществление контроля за курением (1 место), регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (2 место) и здоровый режим работы и отдыха (3 место). В целом субъективная оценка сотрудников в ТГМА располагается в диапазоне «хорошо». Следует отметить положительную динамику в осведомлённости сотрудников о деятельности ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни по отношению с 2013 г. Результаты анкетирования сотрудников «Субъективная оценка деятельности ТГМА по обеспечению здорового образа жизни»
Да 86% (65 чел.) нет 14% (11 чел.)
Да 91% (69 чел.) нет 9% (7 чел.)
Да 66% (50 чел.) нет 33% (26 чел.)
«1» - 1% (1 чел.) «2» - 15% (11 чел.) «3» - 38 % (29 чел.) «4» - 34% (26 чел.) «5» - 12% (9 чел.) 02.03.2015 г.
АНКЕТА ПО ОЦЕНКЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Общие данные 1. Дата заполнения анкеты ________ 2. Пол _____ 3. Возраст _____4. ВУЗ (школа)__________5. Группа _____ 6.Факультет ______ 1. Как бы Вы сказали о своем здоровье, что оно (обведите один из вариантов): Очень хорошее – 1; хорошее – 2; удовлетворительное – 3; плохое – 4; не знаю – 7; отказываюсь отвечать – 9. 2. Расставьте в квадратики цифры, отражающие последовательность в значимости критерия своего здоровья. Слабость Утомляемость Плохой сон Наличие заболеваний 3. Из каких источников Вы больше всего получаете информации о здоровом образе жизни? Расставьте в квадратики цифры, отражающие последовательность в значимости нижеперечисленных источников. Социальная реклама Медицинские работники Знакомые и друзья Средства массовой информации На занятиях в медакадемии Семья Другие источники 4. Как Вы считаете, достаточно ли уделяется времени в Тверской медакадемии вопросам здорового образа жизни (обведите один из вариантов)? Да – 1, Нет – 2. 5. Расставьте в квадратики цифры, отражающие последовательность в значимости факторов риска здоровья. Табакокурение Нездоровое питание Злоупотребление алкоголем Вода Низкая физическая активность Потребление наркотиков Экология Другие 6. Расставьте в квадратики цифры, отражающие последовательность в значимости участников по устранению среди населения факторов риска здоровья. Государство Общественные организации Бизнес-структуры Сам человек Другие 7. Что бы помогло бы Вам устранить, возможно, имеющиеся у Вас факторы риска здоровья? Расставьте в квадратики цифры, отражающие последовательность в значимости нижеперечисленных мероприятий. Социальная реклама Больше времени уделять внимания на занятиях вопросам здорового образа жизни Самому участвовать в формировании здорового образа жизни среди населения Использование социальных сетей Динамическое наблюдение за своим здоровьем во вне лечебных учреждений, используя при этом современные информационные технологии (SMS общение, дистанционное исследование сердца, анализы в супермаркетах и т.д.) Другое 8. Как бы Вы оценили степень своей готовности к устранению у себя, возможно, имеющихся факторов риска здоровья (обведите один из вариантов)? Высокая – 1; средняя – 2; низкая – 3; не готов – 4; не думаю об этом – 5. 9. Если при ответе на предыдущий вопрос Вы выбрали цифру или 2, или 3, или 5, то почему (обведите один из вариантов)? Думаю, что я не буду страдать от нездорового образа жизни – 1; Не хватает силы-воли, чтобы придерживаться здорового образа жизни – 2; Если себя ограничивать, то не интересно жить – 3; Спасибо за заполненную анкету 02.03.2015 г.
Доля студентов и сотрудников, принявших участие в социологических и психологических исследованиях по изучению самооценки отношения к здоровью, факторам риска, физкультурно-спортивной деятельности В социологических и психологических исследованиях по изучению самооценки отношения к здоровью, факторам риска, физкультурно-спортивной деятельностью приняли участие около 40 % учащихся ГБОУ ВПО Тверской ГМА Минздрава России, основную часть из которых составляют учащиеся 1 и 6 курсов, а также около 20% сотрудников вуза. 27.02.2015 г.
Приобретение оргтехники и программного обеспечения для реализации мероприятий здорового образа жизни
27.02.2015 г.
Приобретение оргтехники и программного обеспечения для реализации мероприятий здорового образа жизни Бухгалтерская справка за 2014год
27.02.2015 г.
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, формы Бухгалтерская справка за 2014год
27.02.2015 г.
Затраты на реконструкцию и ремонт объектов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности Бухгалтерская справка за 2014год
27.02.2015 г.
Затраты на строительство объектов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности Бухгалтерская справка за 2014год
Приобретение лечебно-диагностического оборудования для реализации мероприятий здорового образа жизни
27.02.2015 г.
Приобретение лечебно-диагностического оборудования для реализации мероприятий здорового образа жизни Бухгалтерская справка за 2014год.
24.02.2015 г.
Основное направление деятельности центра-гигиеническое воспитание населения, профилактика неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни. Проводятся исследования среди студентов о распространенности поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний, посвященное проблемам курения, употребления алкоголя, наркотических веществ и распространенности занятий компьютерными играми и интернетом. Разработаны материалы для проведения школ здоровья: «Зависимости» (профилактика курения, алкоголизации, игромании, наркозависимости), «Рациональное питание», «Ожирение», «Физическая активность», «Сосудистые катастрофы». Среди студентов проводится программа «хорошее зрение на всю жизнь». В офтальмологическом кабинете проводится обследование и консультации по вопросам рефрактерной коррекции, дискомфорта при зрительных нагрузках, профилактики качественного зрения на всю жизнь. Проводились Дни здоровья для повышения мотивации населения, ответственности за свое здоровье и максимально-раннее выявление симптомов социально-значимых заболеваний. Во время мероприятия проводится скрининг-обследование населения, а также тематические викторины, лекции, показ профилактических видиофильмов. Среди посетителей «Дня здоровья» проводилось анкетирование по проблеме употребления табака. В связи с распространенностью этой проблемы среди студентов, на базе центра открыт кабинет по отказу от курения. При необходимости, пациенты могут получить консультацию врача-пульмонолога. Проводилась программа обучения для медицинских работников по вопросам пропаганды среди населения ЗОЖ и мотивированию отказа от вредных привычек. 24.02.2015 г.
Кабинет является основной организационной формой по профилактике заболеваний, обучению принципам ЗОЖ, а также пропаганде ЗОЖ среди взрослого населения, преимущественно студентов ТГМА. Задачи кабинета: диагностика и мониторинг состояния здоровья; выявление факторов риска; составление реабилитационно-восстановительных программ по результатам обследования; индивидуальные рекомендации по поддержанию и восстановлению резервов здоровья; консультативно-просветительская работа по ЗОЖ. При обследовании все пациенты разделяются на три группы: практически здоровые(лица с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии, здоровые лица), лица с функциональными нарушениями, больные. Группа практически здоровых людей получают рекомендации по коррекции образа жизни и факторов риска. Лицам с функциональными нарушениями составляется план лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий с учетом возможностей поликлиники. Третьей группе, в которую попали больные люди: давались направления к узким специалистам для прохождения обследования и лечения. Работа кабинета проводится в тесной связи с врачами - специалистами поликлиники. При этом оказывается как диагностическая помощь, так и лечебно-оздоровительная. Совместно с пациентом составляется индивидуальный план лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятие на ближайшие и отдаленные периоды жизни. В кабинете ЗОЖ находится банк санитарно-просветительской и методической литературы для пациентов и сотрудников. Оформлен уголок медицинской профилактики с регулярной сменой информации с учетом актуальности. 24.02.2015 г.
ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ (ЦПП) ЦПП ТГМА начал свою работу с 1 сентября 2013 года. Основные виды деятельности: психологическое консультирование (индивидуальное, групповое – по личному запросу); групповая психодиагностика. В рамках научно-исследовательской лаборатории психодиагностики осуществляется ряд мероприятий теоретического и практического характера. Осуществляется обеспечение возможности оказания психологической помощи, как студентам, так и сотрудникам ТГМА. При лаборатории работают квалифицированные специалисты с в/о по специальности «Психология» и соответствующей степени (д.п.н.,доц. Филиппченкова С. И., к.п.н.,ст.преп., асс. Чистякова Д.Д.). В данном направлении работы используются методы психологической беседы, консультации, психологические и социально-психологические тренинги (СПТ), техники снятия психологического и нервного напряжения. В частности, применяются СПТ, ориентированные на приобретение и развитие специальных навыков (например умение вести деловую беседу, разрешать межличностные конфликты и др.), СПТ, нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения (например коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей, анализировать ситуации группового взаимодействия). Все мероприятия осуществляются на базе первичной и, при необходимости, вторичной психодиагностике. Материально-техническое обеспечение ЦПП: Межвузовская психодиагностическая лаборатория качества жизни и личностного потенциала, оснащённая аппаратно-программным психодиагностическим комплексом «Мультипсихометр». 24.02.2015 г.
Медицинское обслуживание студентов и сотрудников осуществляется на базе диагностического центра ТГМА. Это позволяет своевременно получать медицинскую помощь и консультации специалистов в случае болезни, проходить медицинские осмотры для получения допуска к производственной практике и иные медицинские документы. На базе диагностического центра проводится диспансеризация студентов и сотрудников, включающая углубленный диспансерный осмотр студентов 1 курса, ежегодные диспансерные осмотры для студентов старших курсов и сотрудников. Диспансерное наблюдение осуществляется врачами общей практики и участковыми терапевтами При выявление заболеваний, проводится дообследование с использованием современных методов диагностики. Проводится выявление факторов риска, способствующих возникновению и развитию заболеваний, определение и индивидуальная оценка состояния здоровья. При проведении диспансеризации оформляется «Паспорт здоровья студента». При выявлении отклонений со стороны отдельных органов и систем и при неустановленном диагнозе назначаются консультации врачей-специалистов и дополнительные лабораторные и функционально-диагностические исследования. В диагностическом центре ведут прием специалисты терапевтического и хирургического профиля. Имеется отделение лучевой диагностики, при необходимости проводятся рентгенологические исследования, МРТ. Работает кабинет функциональной диагностики, проводятся эндоскопические исследования. Наличие отделения лабораторной диагностики позволяет проводить большое количество биохимических, иммунологических и цитологических исследований. Наличие данных структур диагностического центра позволяет проводить комплексное обследование пациентов.
1 - 120 из 120
Весь список
traditional significant cheap richard mille yellow storm replica may be the qualities. zf replica watches are excellent and inexpensive! brand https://www.vibratorstoy.com/. brand best swiss replica watches. master masterpiece of the watch has cheap ross and bell replica watches.
|