|
Инфраструктура для здоровьеформирования 2012 (17) Конкурсная документация 2012 (2) Модернизация для оздоровления 2012 (1) Обеспечение психологического благополучия 2012 (6) Обеспечение физической активности 2012 (4) Создание мотивации к здоровому образу жизни 2012 (20) Условия для здоровьеформирования 2012 (21) 13.03.2012 г.
СНО 2011. Доклады от кафедры физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры
Устные доклады: 1.«Влияние избыточной массы тела на показатели фертильности у мужчин с бесплодием» Артамонов А.А. , студент 1 курса лечебного факультета Кафедра госпитальной хирургии с курсами урологии и андрологии Научный руководитель: к.м.н., доцент С.В. Боголюбов
2. «Оценка уровня физической подготовленности студентов младших курсов по данным легкоатлетических кроссов» Белин Д., студент1 курса лечебного факультета Анохина А. студентка 1 курса стоматологического факультета Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры. Научный руководитель: ст. преп. Д.А.Викторов, ст.преп. Э.В. Буланова
3. «Культура здоровья в понимании выпускников и преподавателей медицинского училища» Яковлева Ю., студентка 1 курса отделения «Сестринское дело», Ржевское медицинское училище. ГОУ СПО «Ржевское медицинское училище» г.Ржев Научный руководитель: М.В. Покровская
4. «Динамика антропометрического профиля девушек в процессе комплексной оздоровительной программы» Романова Н. , студентка 6 курса лечебного факультета Соколова К., Тверской медицинский колледж Корнеева И., интерн кафедры пропедевтической стоматологии Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры. Научный руководитель: ст. преп. Л.А.Коршунова, ст. преп. Э.В. Буланова
5. «Сравнительная характеристика фактического питания девушек» Соколова К.И., студентка 6курса стоматологического факультета Баранов И., стоматологический факультет Кафедра общеврачебной практики и профилактической медицины с курсом основ доказательной медицины 1; кафедра гигиены с экологией и курсом гигиены детей и подростков Научный руководитель: д.м.н., профессор Н.П. Кириленко 1, ст. преп. О.В. Баранова
Паклева М., студентка 1 курса педиатрического факультета Рисов Д., студент 2 курса стоматологического факультета Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры. Научный руководитель: ст. преп. Э.В. Буланова
7. «Определение движения автотранспорта и оценка его воздействия на здоровье школьников города Твери» Масленко Н.М., Корсаков Р.М., Мядзель В.А., студенты 3 курса стоматологического факультета Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Научный руководитель: к.м.н., доцент И.А. Жмакин
8. «Психологические типы курильщиков: взгляд из ТГМА» Мирошниченко Д.Э, студент 2 курса лечебного факультета Кафедра философии и психологии с курсами биоэтики, культурологии и отечественной истории Научный руководитель: к.ф.н., доцент В.В.Буланов
9. «Привычный или статический сколиоз. Методы решения проблемы» Мигаль Р.О., студент 6 курса педиатрического факультета Мухутдинова Е.М., студентка 3 курса педиатрического факультета Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры. Научный руководитель: ст. преп. В.М. Крутикова
10. «Применение коррекционно-оздоровительных мероприятий в отношении детей и подростков, проживающих на территориях с неблагоприятным воздействием экологических факторов» Церковникова Е.В, Савельев О.Г., студенты 5 курса лечебного факультета Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Научный руководитель: к.м.н., доцент И.А. Жмакин
11. «Гигиенические вопросы обучения школьников начальных классов города Твери» Приходько А.И., Хренова И.С., Валиева А.К., студентки 4 курса лечебного факультета Кафедра гигиены с экологией и курсом гигиены детей и подростков Научный руководитель: к.м.н., доцент П.Б. Виноградов, ст. преп. Н.Ю. Ромашевская
12. «Табакокурение повышает продуктивность умственного труда: мифы и реальность» Бабаева Г.М., Гадирова М.Э., студентки 2 курса лечебного факультета Кафедра нормальной физиологии Научный руководитель: к.м.н., доцент Г.А. Петров, к.м.н., ассистент А.В. Аксенова
13. «Сравнительная характеристика психического состояния студентов стоматологического и педиатрического факультетов» Пискарева К.Ю., Ланцева А.Д., студенты 2 курса педиатрического факультета Музалев М., Марышева О. стоматологический факультет Кафедра нормальной физиологии Научный руководитель: ассистент М.А. Страхов
14. «Экологическая атмосфера ТГМА» Аль-Дауд Дарин Джихадовна, студентка 2 курса лечебного факультета Кафедра философии и психологии с курсами биоэтики, культурологии и отечественной истории Научный руководитель: к.ф.н., ст. преп. Е.А. Белова
15. «Кардиологические аспекты профилактического медицинского обследования в любительском и массовом спорте» Тихомирова А.А., студентка 6 курса лечебного факультета Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры. Научный руководитель: к.м.н., доцент А.Ф. Бармин
16. «Образ жизни и качество здоровья» Артамонова И.И., студентка 2 курса педиатрического факультета Такташева К.Э, Артамонов А.А., студенты 1 курса лечебного факультета Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры. Научный руководитель: к.м.н., доцент А.Ф. Бармин
17. «Аномалии костной составляющей шейного отдела позвоночника и их клинические проявления» Озолинь М.А., Рябов И.А., студенты 1 курса педиатрического факультета Кафедра анатомии человека 1; Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры Научный руководитель: к.м.н., доцент Т.П. Лаврентьева 1, ст. преп. В.М. Крутикова 2
Доклады, представленные на итоговую конференцию от кафедры физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры
13.03.2012 г.
Отчёт о проведении вузовского спортивно-оздоровительного мероприятия «Осенняя спартакиада»
В соответствии с внутривузовским планом мероприятий по воспитательной работе на 2011 - 2012 учебный год, была проведена вузовская «Осенняя спартакиада» в период: с 15 по 30 октября чемпионат по настольному теннису, с 7 по 27 ноября чемпионат по шахматам, с 1 по 3 декабря чемпиона по полиатлону (троеборье) под девизом "ВУЗ здорового образа жизни", в соответствии с представленными программой и планом. В данных мероприятиях приняло участие 469 студентов и преподавателей. 13.03.2012 г.
Отчёт о проведении вузовского спортивно - игрового мероприятия: «Квест. Первый уровень» В соответствии с внутривузовским планом мероприятий по воспитательной работе на 2011-2012 учебный год, было проведено вузовское спортивно- игровое мероприятие «Квест. Первый уровень» 29 октября и 12 ноября 2011 года под девизом "ВУЗ здорового образа жизни", в соответствии с представленными программой и планом.
В данном мероприятии приняло участие 150 студентов. Место проведения: мероприятие проходило 29 октября и 12 ноября 2011 года, сбор в аудитории № 6 с 16.00 – 18.30 13.03.2012 г.
Отчёт о проведении вузовского спортивно-оздоровительного мероприятия Чемпионат по мини-футболу на «Кубок Президента ТГМА – 2011» В соответствии с внутривузовским планом мероприятий по воспитательной работе на 2011-2012 учебный год был проведён внутривузовский Чемпионат по мини-футболу на «Кубок Президента ТГМА – 2011» в следующие даты: с 16 по 18 декабря 2011г, под девизом "ВУЗ здорового образа жизни", посвящённый 70 летию освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков в соответствии с представленными программой и планом. В данном мероприятии приняло участие 395 студентов и преподавателей. 13.03.2012 г.
Отчёт о проведении Региональной научно-образовательной конференции «Актуальность формирования здорового образа жизни среди студентов тверских вузов». По межвузовскому плану мероприятий по воспитательной работе на 2011-2012 учебный год
19 октября, 1 и 20 декабря 2011 г. было проведено межвузовское мероприятие Региональная научно-образовательная конференция «Актуальность формирования здорового образа жизни среди студентов тверских вузов». В данном мероприятии приняли участие 953 учащихся. 13.03.2012 г.
ОТЧЕТ о проведении выездных оздоровительных и культурно – массовых мероприятий в п. Витязево Анапского района Краснодарского края
В соответствии с планом мероприятий по воспитательной работе Тверской государственной медицинской академии, с 04.08 по 18.08.2011 г. группа студентов находились в поселке Витязево Анапского района Краснодарского края. Цель мероприятий:
Место проведения и размещение: студенческий оздоровительный лагерь «Зодиак» в п. Витязево. Руководители группы: 1. специалист УВР по воспитательно-методической работе, к.м.н., доцент – Н. В. Павлова 2. зав. сектором по культурно-массовой работе УВР – И. А. Григорович 3. ассистент кафедры госпитальной хирургии с курсами урологии и андрологии, врач группы – И. О. Свистунов.
В мероприятиях приняло участие: 33 учащихся ТГМА В состав групп вошли участники Центра культуры и искусств ТГМА, представители студенческого самоуправления и студенческих отрядов, а также студенты из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Все студенты прошли медицинское обследование и имели врачебный допуск к поездке.
В период с 25 января 2011 года по 4 февраля 2011 года сборная команда ТГМА по спортивному плаванию, полиатлону и команда по волейболу проводили учебно-тренировочные сборы на турбазе «Верхневолжская». Во время сборов проводились двухразовые ежедневные тренировки в кроссовой и общефизической подготовке на свежем воздухе и в зале, в лыжном и конькобежном спорте, футболе на снегу. Провели восстановительные процедуры в бане. На турбазе «Верхневолжская» приняли участие в соревнованиях по футболу, настольному теннису, стрельбе из пневматической винтовки, спортивной эстафете с командами : Педагогический университет (г. Москва), Ветеринарная академия (г.Москва),Художественная академия(г.Москва), Технический университет(г. Тверь), где заняли 1 место. Приняли участие в культурных мероприятиях: студенческая дискотека, КВН, пели караоке, экскурсия в Торжок. За время сборов нарушений дисциплины не было, травм не было. Питание и размещение хорошее. Оценка эффективности сборов – «хорошо». Президент спортивного клуба Федоров В.В.
Отряд «Спасатель» на турбазе «Сокол» - Фотоотчёт.
Для активного отдыха и занятий спортом на свежем воздухе, в составе ВУЗа функционирует спортивно-оздоровительнай лагерь «Медик» в д. Протасово.
Фото окрестностей лагеря в нашей фотогалерее.
ОТЧЕТ о проведении спортивно – оздоровительных мероприятий, на учебно-спортивной базе «Динамо» г. Феодосия
В соответствии с планом мероприятий по воспитательной работе ТГМА, с 05.08.11 по 19.08.11 группа студентов находилась на учебно-спортивной базе «Динамо» в г. Феодосия, Крым.
Цель мероприятий:
Место проведения: учебно-спортивная база «Динамо» г. Феодосия.
Руководители группы:
В данном мероприятии приняло участие 34 учащихся ТГМА.
В состав группы вошли члены сборных академии по спортивному плаванию, летнему полиатлону, мини-футболу, участники НАСФ «Спасатель», студенческое самоуправление, а также студенты из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Все студенты прошли медицинское обследование и имели врачебный допуск к поездке.
Спортивно – тренировочные мероприятия: ежедневное проведение 2-х разовых тренировок для спортсменов: утром – плавание на открытой воде, тренажёрный зал, волейбол, вечером – общефизическая подготовка с элементами спортивных и подвижных игр, плавание, волейбол. Во время проведения всех мероприятий присутствовали тренер и врач.
Оздоровительные мероприятия: ежедневное проведение оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика с обязательной пробежкой по береговой линии, купание в море, прием солнечных и воздушных ванн, трехразовое сбалансированное питание. Во время проведения всех мероприятий присутствовали организатор и врач. Культурно – массовые мероприятия: обзорная экскурсия в г. Старый Крым, концертная программа, дискотека, подвижные игры.
Проживание и питание студентов: студенты были размещены в 3 этажном кирпичном, административном корпусе, в 3-х местных, с удобствами номерах. Было предусмотрено 3-х разовое сбалансированное питание в столовой. Все блюда были свежеприготовленными. В день отъезда выдавался сухой паек.
13.03.2012 г.
Отчёт о проведении вузовского спортивно - игрового мероприятия: «Квест» В соответствии с внутривузовским планом мероприятий по воспитательной работе на 2010-2011 учебный год, было проведено вузовское спортивно- игровое мероприятие «Квест – Финал» 23 апреля 2011 года под девизом "ВУЗ здорового образа жизни", в соответствии с представленными программой и планом. В данном мероприятии приняло участие 120 студентов.
13.03.2012 г.
Модернизация материально-технической базы для реализации оздоровительных мероприятий и здорового образа жизни ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России
1. На приобретение лечебно-диагностического оборудования для реализации мероприятий ЗОЖ, медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников, за счет средств вуза за 2011 год израсходовано 17 867 466 рублей 55 коп.
2. На развитие материально-технической базы физкультуры и спорта в вузе за 2011 год израсходовано 52 372 рублей, что составляет более 3 000 рублей на одного обучающегося.
3. На приобретение оргтехники и программного обеспечения для реализации мероприятий ЗОЖ в вузе за 2011 год израсходовано 108 308 рублей.
На оздоровление студентов за 2011 год израсходовано – 2 204 200 рублей. 13.03.2012 г.
ОТЧЕТ О конференции «31 мая – день отказа от курения навсегда»
Дата: 31.05.2011г. Время:15.00 Место проведения: аудитория №2 (административный корпус)
Присутствовали: Килейников Д.В. – проректор по учебной и воспитательной работе, Дмитриев В.А. – начальник УВР, Асеев А.В. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой фтизиопульмонологии, Марасанов С.Б. – д.м.н., профессор, декан фармацевтического факультета, Березовская М.А. – к.м.н., доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, Кириленко Н.П. – д.м.н., профессор. Студенты в количестве 104 человека.
13.03.2012 г.
В рамках научно-исследовательской лаборатории психодиагностики осуществляется ряд мероприятий теоретического и практического характера.
1. Осуществляется обеспечение возможности оказания психологической помощи как студентам, так и сотрудникам ТГМА. При лаборатории работают квалифицированные специалисты с в/о по специальности «Психология» и соответствующей степени к. псих. н. (доц. Филиппченкова С. И., асс. Французова О. А., лаб. Мурашова Л. А.). В данном направлении работы используются методы психологической беседы, консультации, психологические и социально-психологические тренинги (СПТ), техники снятия психологического и нервного напряжения. В частности, применяются СПТ, ориентированные на приобретение и развитие специальных навыков (например умение вести деловую беседу, разрешать межличностные конфликты и др.), СПТ, нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения (например коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей, анализировать ситуации группового взаимодействия). Все мероприятия осуществляются на базе первичной и, при необходимости, вторичной психодиагностике. 2. Исследование морально-психологического климата среди сотрудников и обучающихся. Психодиагностическое исследование выполнено с использованием стандартизованных методик «СП-климат-4» и «Лири-1» (определение особенностей социально-психологического климата (СПК) коллектива и межличностных отношений) на базе межвузовской лаборатории психодиагностики ТГМА. Обработка тестовых бланков производилась с помощью аппаратно-программного психодиагностического комплекса «Мультипсихометр», разработанного Российской инженерной академией; математико-статистическая обработка выполнялась на базе программы «SPSS-13». В исследовании приняло участие 200 респондентов группы «студенты», в которую вошли студенты с первого по шестой курсы, ординаторы и аспиранты ТГМА. Вторую группу составили 84 сотрудника академии: преподаватели, административный и учебно-вспомогательный персонал. В результате проведенного скринингового исследования получены следующие результаты: 1. В рамках методики «СП-климат-4» (определение особенностей социально-психологического климата коллектива): А) Первая группа «Студенты» продемонстрировала наличие благоприятного социально-психологического климата в целом в коллективе (среднегрупповой показатель равен 5,41 балла по 10-балльной шкале). Это свидетельствует о том, что подавляющее большинство опрашиваемых удовлетворены им и чувствуют себя достаточно комфортно внутри группы. Б) Вторая группа «Сотрудники» также продемонстрировала наличие благоприятного социально-психологического климата (среднегрупповой показатель равен 6,39 балла по 10-балльной шкале). Это значение даже несколько выше, чем в первой группе. Однако оба показателя находятся в пределах статистической нормы: 4 – 7 баллов (рис.1).
Рис. 1. Уровень социально-психологического климата в группах респондентов: 1 – студенты, 2 – сотрудники
Однако хочется отметить, что ни одна из двух групп не показала высокий уровень СПК (более 7 баллов). Это свидетельствует о наличии определенных проблем и трудностей.
3. Исследование стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями. Методика «Лири-1» содержит в себе 12 шкал, достаточно полно отражающих особенности межличностных отношений в группе. Это шкалы лидерства, самодостаточности, агрессивности, подозрительности, зависимости, подчиненности, дружелюбия, альтруистичности, доминирования, конформности, акцентуированности и лжи (атипичность ответов). А) В группе респондентов (студенты, ординаторы и аспиранты) на уровне среднестатистической нормы (4 – 7 баллов) получены результаты по следующим шкалам: конформность (4,42 балла), доминирование (4,90), лидерство (5,67), дружелюбие (5,52), альтруистичность (5,47), акцентуированность (5,52) подчиненность (6,01), зависимость (6,19), самодостаточность (6,67), агрессивность (6,76). Характерными чертами поведения в межличностных отношениях при этом можно считать сочетание достаточной гибкости при возможной твердости в отстаивании своих интересов. Типичными являются уверенность в себе, достаточная активность и оптимистичность. Однако настораживает факт достаточно высокого уровня одной из неблагоприятных характеристик – подозрительности (8,01 балла) (рис.2). Это может отражать неприятие общепринятых норм вплоть до цинизма, недовольство и подозрительность по отношению к окружающим, стремление психологически отделить себя от других, разочарование и отчуждение, ведущие, как правило, к острой неудовлетворенности своими межличностными отношениями и депрессии. Такая акцентуированная черта поведения обнаружена более чем у половины опрошенных. А любая акцентуация может свидетельствовать о трудностях социальной адаптации. Б) Во второй группе (сотрудники) резких акцентуаций поведения в межличностных отношениях не выявлено. Кроме того, показатели их «благоприятности» выше, чем в предыдущей группе. Так достаточно высок уровень дружелюбия (7, 12 балла) и низок уровень агрессивности (3,98) (рис.2).
Рис.2. Распределение уровней среднегрупповых показателей по шкалам методики «Лири-1» (особенности межличностных отношений) в группах «студенты» (ряд 1) и «сотрудники» (ряд 2). Шкалы: 1- лидерство, 2 – самодостаточность, 3 – агрессивность, 4 – подозрительность, 5 – подчиненность, 6 – зависимость, 7 – дружелюбие, 8 – альтруистичность, 9 – доминирование, 10 – конформность, 11 – акцентуированность, 12 – атипичность ответов.
Таким образом, проведенное исследование особенностей социально-психологического климата коллектива и межличностных отношений среди студентов, ординаторов, аспирантов и сотрудников ТГМА выявило достаточно благоприятный психологический фон для учебы и работы. Однако обнаруженная акцентуированная черта поведения в межличностных отношениях первой группы – подозрительность - не может не настораживать. Это требует дальнейших более конкретных социально-психологических исследований с учетом особенностей распределения негативных тенденций по курсам (от младших к старшим), а также разработки программы профилактической коррекции. 4. Субъективные оценки обучающихся деятельности администрации вуза по обеспечению здорового образа жизни. Исследование проведено в январе-феврале 2011 года на базе лаборатории психодиагностики кафедры философии и психологии с курсами биоэтики, культурологии и отечественной истории ТГМА под руководством заведующей кафедрой, д.ф.н., профессором Е.А.Евстифеевой с использованием аппаратно-программного комплекса «Мультипсихометр» и разработанной сотрудниками кафедры анкеты социологического опроса. В исследовании приняли участие 200 студентов, интернов и аспирантов всех факультетов. По результатам анкетирования большинство обучающихся (87,5%) считают, что в медицинской академии должна проводиться деятельность, направленная на сохранение здоровья сотрудников / обучающихся. Однако лишь половина обучающихся (56%) знают о мероприятиях, проводимых в ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни. Кроме того, только 38,5% обучающихся считают, что в рамках Концепции формирования здорового образа жизни ТГМА учтены все составляющие системы Здорового образа жизни. По мнению респондентов, в системе Здорового образа жизни ТГМА учтены следующие составляющие: обучающиеся выделили осуществление контроля за курением (1 место), регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (2 место) и развитие образовательных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (3 место). В целом субъективная оценка обучающихся в ТГМА располагается в диапазоне «удовлетворительно» - «хорошо».
Результаты анкетирования студентов «Субъективная оценка деятельности ТГМА по обеспечению здорового образа жизни»
Да 56% (112 чел.) нет 44% (88 чел.)
Да 87,5% (175 чел.) нет 12,5% (25 чел.)
Да 38,5% (77 чел.) нет 61,5% (123 чел.)
(81 чел.)
2 место - (73 чел.)
«1» - 7,5% (16 чел.) «2» - 197% (38 чел.) «3» - 34,5 % (69 чел.) «4» - 29% (58 чел.) «5» - 9,5% (18 чел.)
5. Субъективные оценки сотрудников деятельности вуза по обеспечению здорового образа жизни в вузе. Исследование проведено в январе-феврале 2011 года на базе лаборатории психодиагностики кафедры философии и психологии с курсами биоэтики, культурологии и отечественной истории ТГМА под руководством заведующей кафедрой, д.ф.н., профессором Е.А.Евстифеевой с использованием аппаратно-программного комплекса «Мультипсихометр» и разработанной сотрудниками кафедры анкеты социологического опроса. В исследовании приняли участие 84 сотрудника различных подразделений ТГМА. По результатам анкетирования большинство сотрудников (95,2%) считают, что в медицинской академии должна проводиться деятельность, направленная на сохранение здоровья сотрудников / обучающихся. Однако лишь половина сотрудников (51,8%) знают о мероприятиях, проводимых в ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни. Кроме того, только 14,6% сотрудников считают, что в рамках Концепции формирования здорового образа жизни ТГМА учтены все составляющие системы Здорового образа жизни. По мнению респондентов, в системе Здорового образа жизни ТГМА учтены следующие составляющие: осуществление контроля за курением (1 место), регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (2 место) и здоровый режим работы и отдыха. (3 место). В целом субъективная оценка сотрудников в ТГМА располагается в диапазоне «удовлетворительно» - «хорошо». Результаты анкетирования сотрудников «Субъективная оценка деятельности ТГМА по обеспечению здорового образа жизни»
Да 51,8% (43 чел.) нет 48,2% (40 чел.)
Да 95,2% (79 чел.) нет 4,8% (4 чел.)
Да 14,6% (12 чел.) нет 85,4% (64 чел.)
(4 чел.)
2 место - (29 чел.)
«1» -8,4% (7 чел.) «2» - 13,3% (11 чел.) «3» - 43,4 % (36 чел.) «4» - 30,1% (25 чел.) «5» - 1,2% (1 чел.) |