|
2.6. Исследования морально-психологического климата среди студентов и сотрудников
10.03.2016 г.
В период с ноября по декабрь 2015 г. Центром психологической поддержки ТГМУ было проведено групповое социально-психологическое тестирование. Актуальность исследования заключается в возможности выявления уровня эмоциональной напряженности среди студенческой среды и определения возможных психологических проблем; выявление обучающихся с признаками аддиктивного поведения. Цель исследования: проведение эмпирического социально-психологического тестирование студентов ТГМУ. Задачи исследования: выявление личностных особенностей (конституционных факторов личности) студентов ТГМУ; анализ и интерпретация полученных данных; разработка практических рекомендаций. Объект исследования: студенты 2 курса лечебного, стоматологического, педиатрического и фармацевтического факультетов, всего – 497 человек. Предмет изучения: адаптированная русскоязычная версия 16-факторного личностного опросника, разработанного Р.Кеттелом. Обработка результатов производилась на базе межвузовской психодиагностической лаборатории качества жизни и личностного потенциала кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества. Проводимое исследование дает возможность выявить потенциальные «конституционные факторы личности», разработанные Р. Кеттелом.: 1. Фактор А: замкнутость-общительность (добросердечность) 2. Фактор В: интеллект. 3. Фактор С: эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость 4. Фактор Е: конформность (подчиняемость) – доминантность (напористость) 5. Фактор F: озабоченность (скрытность) – жизнерадостность 6. Фактор G: недобросовестность – добросовестность (нормативность) 7. Фактор H: робость - смелость 8. Фактор I: жесткость – мягкосердечность 9. Фактор L: доверчивость – подозрительность 10.Фактор М: практичность – мечтательность 11.Фактор N: наивность – проницательность 12.Фактор О: самоуверенность – самообвинение (ранимость) 13.Фактор Q1: ригидность (консерватизм) – гибкость (радикализм) 14.Фактор Q2: социабельность – самостоятельность 15.Фактор Q3: импульсивность – высокий самоконтроль 16.Фактор Q4: расслабленность – напряженность (фрустрированность) 17. Выявление аддикций
|